Замок Астарот

Объявление

>>> ПРОСЬБА ВСЕМ ЖИТЕЛЯМ ЗАМКА - ОТВЕТИТЬ НА ДВА ОПРОСА В "ИНФОРМАЦИОННОМ ПОРТАЛЕ"
>>> Документы из соседних замков оставлять исключительно в "почтовой комнате" ("Ворота замка")
>>> Создан Фэнтези Банк. В мир будет вводится виртуальная валюта. Если вы зарегистрируетесь, то в профиле обязательно должны выставить номер своего счёта!
>>> В своих сообщениях старайтесь оставлять как минимум ДВЕ строчки!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Замок Астарот » Библиотека » О расах с кентавром


О расах с кентавром

Сообщений 1 страница 10 из 15

1

Небольшая комнатка. Слева от входа - полка с книгами, пока почти пустая. Лишь в дальнем углу стоят две книги. На корешках надписи: "Animal inteligent" и "Bestiary minor". На противоположной стене - фанерный щит с куском прозрачного сланца. Под сланцем лежат пергаменты.

/Тема получится не ролевая, ответы можно выкладывать без отыгрыша поведения. Возражения желательно составлять:
- цитата непонятного или места, с которым несогласны.
- объяснение, что непонятно. Не надо "мне это не нравится!".
- обосновани своей точки зрения, предложение, как исправить.
/

0

2

Эльфы (светлые, лесные, высшие, лунные, ночные).
Утончённые существа, слабые физически, но очень долго живущие. Родом они из лесов, посему прекрасно владеют луком. Удивительно грациозны, пластичны, быстры. Имеют талант к магии от рождения.
1. Так как живут эльфы долго и дети у них (согласно большинству источников) рождаются редко, у них должно быть значительно более сильное чувство самосохранения. То есть альтруизм для этой расы не может быть свойственен. Как и доверчивость.
2. Это существа, воспевающие прекрасное. Поклоняющиеся природе, жизни, цветению, красоте. То есть эльфам должна быть противна смерть и раны в любых проявлениях. Да ещё тяга к изяществу. Эльфы должны убивать без особой охоты, только в крайнем случае. И в то же время, эльфы не могут рисковать. Всё, что может быть им враждебно, должно быть немедленно уничтожено. То есть тут ничего нового: основное и любимое оружие эльфов – лук.
3. Эльфы очень высокомерны и очень чутко относятся ко всему красивому и некрасивому. И эльфы отличаются тщедушным телом. Получается, любая грязная тяжёлая работа должна быть эльфу неприятна. То есть кузниц, шахт, домашних животных и полей агрикультур у эльфов не должно быть. Скорее всего, эльфы должны быть собирателями-вегетарианцами, хотя это не факт – тогда зачем лук? Пренебрежительно относиться к металлу.
4. Музыка, вышивание, поэзия, танцы – это эльфы могут и любят, а вот строительство – только посредством кого-то или чего-то (рабов, наёмной рабочей силы или магии). И потом, эльфы поклоняются природе. То есть и жить они должны в природных условиях – в пещерах, под сенью густых крон либо на деревьях – последнее предпочтительнее всего – всегда есть возможность убежать и враг не сможет подкрасться незамеченным. Опять же – магия. Или подручные.
5. Никогда ещё ни одна нация не могла полностью полагаться на луки. Всегда у лучников было холодное оружие. То есть эльфы должны иметь оружие для рукопашной. А какие у эльфов есть качества для ближнего боя? Ловкость и гибкость. И скорость – кость-то у них должна быть лёгкой. И потом, оружие должно быть максимально смертоносным. Что подходит под эти условия? Сабли, катаны, парные кинжалы (гладиусы). Но сабли будут излишне тяжелы, катаны – коротки, да и требуют приближаться к противнику – рисковать, – а кинжалы – коротки, как и катаны, требуют приближаться к противнику в упор. Идеал – лёгкие клинки на сравнительно длинной рукоятке: лёгкие глефы или нагинаты (в общем-то, это одно и то же). Ну и кинжал – на самый крайний случай – тоже должен быть. Короткий и острый.

Выводы.
Особенности: («канонические») чувство прекрасного, утончённость, заносчивость, наблюдательность, чуткость, зоркость, физическая слабость, широкое использование магии в повседневной жизни; (логически обязательные) брезгливость ко всем прочим расам, однозначность суждений, злопамятство (возможно, бессознательное), некоторый эгоизм, нелюбовь к железу, стали и прочим тяжёлым чёрным металлам.
Промыслы, искусства: пение, танцы, музицирование, вышивание, сложение стихов, написание различных – в том числе и летописных – трудов и произведений, вырезание по дереву (возможно). Никакого кузнечества, скульптуры (разве что из дерева), зодчества своими руками.
Оружие: лук, сильно изогнутая катана (очень лёгкая сабля со сравнительно небольшим изгибом клинка и на длинной рукояти), или глефа (нагината) и кинжал, желательно где-то недалеко, чтобы можно моментально его выхватить и нанести удар (в рукаве, на бедре, поперёк спины на поясе).

Итог: непроизводящая раса. Основной продаваемый товар – предметы роскоши: ткани, украшения, магические предметы (не гномьи артефакты, а созданные природой и наделённые магическими свойствами). В основном покупают: деликатесы, наёмную рабочую силу, холодное оружие. Возможно – рабов. Могут поодиночке наниматься как лучники, знахари, следопыты.

0

3

(В продолжение к прошлому)

Тёмные эльфы, дроу.

Особенности:
1. Это раса, противопоставляющая себя светлым, хотя на деле имеют с ними много общего.
2. В большинстве случаев дроу – «злые». Любят всё мрачное.
3. Тоже тщедушны, но шире в плечах и лучше развиты физически, чем светлые эльфы.
4. В противопоставление светлым, живут в каменных городах (обычно в горах или под землёй).
5. Широко используют металл.
6. Знатоки различных сложных (искусственных) ядов.
7. Вообще, дроу – убийцы и отравители.
8. Поэтому, как правило, используют сабли, кинжалы, арбалеты, а не луки.
9. Лучше своих светлых собратьев видят в темноте, но видят вообще – хуже, потому что живут в замкнутых пространствах.
10. Обычно в обществе дроу – каждый сам за себя. Вообще, никаких моральных устоев, нравственности и прочего в этом роде у них нет. Но есть какие-либо социальные условности.
11. Знают толк в пытках.
12. Широко используют разные механизмы (не всегда, но, как правило, – магические).
13. На основе прошлого пункта и того факта, что тёмные эльфы используют чёрные металлы, можно предположить, что дроу не боятся испачкаться при сотворении чего-либо. То есть сами дроу – кузнецы. Шахтёры – вряд ли, это опасно травмами. Для этого дроу, скорее всего, используют рабов.
14. Любят несколько более сложные и извращённые удовольствия, нежели танцы и песни.
15. Тем не менее, остаются расой с взыскательными вкусами.
16. Можно предположить, что, раз тёмные эльфы сильнее и выносливее физически, с магией у них дело обстоит хуже. Они её могут использовать, но не так широко, как светлые. А пристрастие к ядам и сложным механизмам означает, что вместо магии дроу стали использовать законы химии и магии и их взаимодействие. То есть дроу – хорошие алхимики.
17. Как эльфы, дроу живут долго и жизнью своей дорожат. И, как и светлые, не любят трудиться сами (хотя, быть может, несколько меньше). Ну а для всякой грязной и трудной работы гномы и люди наниматься не будут. Выход – создание искусственных существ посредством алхимии и магии/механики. Големов, зомби, гомункулусов, всяких монстров.

Выводы.
Особенности: заносчивость, чуткость, ловкость, отсутствие морали и нравственности, жестокость и беспощадность.
Искусства, ремёсла: создание различных сложных механизмов и конструкций из металла, изящного и сложного оружия; ювелирное дело.
Оружие: максимально эффективное: сабля, катана, кинжалы, арбалет. А также всякие оружейные извращения, пригодные для убийства одного существа и не в бою: стилет, гворд (вообще любое механическое оружие), кинжалы с ядами, стальные веера и прочее.

Итог: раса наёмников и убийц. За деньги готовы сделать любую «грязную работу». Также могут торговать различными механизмами, металлическими конструкциями и оружием, более изящным и лёгким, чем гномье. Продают всякие химические, алхимические и химико-магические составы. Покупают то же, что и их светлые собратья, кроме оружия. У дроу может быть хорошо развита работорговля – или её нет вовсе, всю тяжёлую работу делают големы. Нанимаются поодиночке.

0

4

Человеки (люди)

Особенности:
1. В этом сходятся почти все. У людей очень обширные возможности самосовершенствования, сравнительно с прочими расами. Люди ни в чём не совершенны, но умеют многое понемногу. Могут добиться впечатляющих успехов и в магии, и в механике, и в алхимии, и в фехтовании – практически во всём.
2. Людей много, в этом тоже сходятся почти все писатели фэнтези и фантастики. Люди сравнительно легко и быстро размножаются.
3. Сравнительно недолгая жизнь.
4. Высокая приспособляемость.
5. Так как людей много, живут они недолго и легко ко всему приспосабливаются, это – раса весьма непрочных отношений, хотя возможны исключения.
6. Люди обычно нелегко находят себе друзей, со всеми расами (и между образований внутри расы) у них – вооружённый до зубов опасливый нейтралитет.
7. Воюют с азартом, как правило, до полного разгрома одной из сторон, но вообще-то войн побаиваются.
8. Так как людей много и живут они не очень долго, жизнь в человеческом обществе ценится не очень высоко. Вообще, основная оперативная единица людей – группа, объединение, общество и прочее в этом духе. Чем больше людей, тем весомее их правда.
9. Из прошлого следует, что люди – мастера подвижных построений. Думаю, можно сказать, что люди – единственная раса, у которой хорошо развито военное дело.
10. В отличие от эльфов, людям магия даётся весьма трудно, но в легендах (книгах, фильмах) эльфы – великие лучники и посредственные маги. Люди же – наоборот, посредственные лучники, но великие маги. В подавляющем большинстве произведений и фэнтези-вселенных лучшие маги – как раз люди. В легендах (и прочих художественных произведениях) обычно говорится или о великих рыцарях, побеждающих врага силой своей веры, или о великих магах или мудрецах. И магия у людей обычно считается сильнее меча. То есть люди – раса потенциальных архимагов.
11. Люди почти ничего не умеют от рожденья, но могут многому научиться.
12. Наверное, самая стадная раса. Почти всегда объединяются в группы для достижения целей. По одиночке обычные люди мало что могут и объединяются как раз вокруг тех, кто способен на что-то сам.
13. Живут люди обычно на открытом месте, не заселяют густых лесов и глубоких пещер.
14. Наверное, лучшие мастера архитектуры: могут построить и гениально-простой дом для простолюдинов, и удивительно прекрасный дворец для царя.

Выводы.
Особенности: сами по себе люди слабы, но отдельные личности могут научиться искусно управлять чем-либо, посредством чего могут творить великие дела.
Скорее всего, не имея предубеждений эльфов и имея недоступные гномам возможности, люди – раса землепашцев и скотоводов.
Промыслы, искусства: думаю, смена образа. Обычно шуты и актёры – люди, маскарады нехарактерны для других рас (обычно). Помимо этого, люди владеют всеми прочими искусствами, но для большинства это – лишь средства отдохнуть.
Оружие: пригодное для использования в плотном строю. То есть колющее – кинжалы и мечи, копья, пики. И различные щиты. Если человек – одиночка (хотя это должно быть необычно), то у него должен быть меч или топор, сравнительно лёгкий щит и достаточно удобный, подвижный доспех.

Итог: «универсальная» раса, средняя во всём. Торгуют с эльфами и гномами, покупая что-то более совершенное, нежели делают сами. Нанимаются для выполнения несложной, но нудной работы. Продают еду, но не деликатесы, а именно необходимое для питания, в основном – хлеб и мясо. Также могут наниматься отрядами по несколько десятков или сотен мечей на военную службу, для случаев, когда важны командные действия.

Основа для размышлений:
Мифы, легенды, сказки
Свод правил D&D и AD&D
История, реальный мир
Различные художественные книги

0

5

Дварфы, подгорные гномы

Особенности:
1. Согласно практически всем источникам, гномы – подземные жители, шахтёры, рудознатцы, кузнецы.
2. Также все сходятся во мнении, что гномы – бородаты и очень ценят свои бороды.
3. Опять же, всегда гномы – долго живут. Обычно – около трёхсот пятисот лет, иногда – до пятьсот, редко больше.
4. В большинстве случаев гномы – консерваторы, не любят перемен, домоседы. Гномы постоянны в своих суждениях, редко меняют раз принятое решение.
5. Гномы вспыльчивы, обидчивы, причём обиду не держат в себе, а немедленно лезут с кулаками. Вообще в большинстве случаев гномы любят подраться.
6. Гномы очень трудолюбивы.
7. У гномов очень прочный скелет, хорошо развиты мышцы, гномы очень выносливы.
8. Обычно гномы имеют устойчивость к магии, а сами магию недолюбливают или не могут использовать вовсе.
9. Обычно гномы любят поесть, очень охочи до эля (пива, вина) и до противоположного полу.
10. Так как гномы – шахтёры, они имеют дело с драгоценными камнями, гранят и обрабатывают их. Правда, по этому поводу имеются разные мнения. Иногда гномы обрисовываются как безвкусная раса, чуждая прекрасному – из-за этого враждующая с эльфами.
11. По скандинавской мифологии гномы – это тёмные эльфы, созданные Одином из червей (как и все прочие расы). Правда, по скандинавской мифологии эльфы – нечто вроде ангелов, прекрасные существа, живущие в воздухе, между землёй и Асгардом. По европейской мифологии гномы – маленькие духи (жители) лесов, полей и пещер, обладающие магической силой. Тоже нечто вроде эльфов, но в Европе эльфы – худосочные, как правило – летающие существа, а гномы – коренастые и бескрылые.
12. Прошлые два пункта несколько противоречат друг другу, но имеют одну суть: гномы и эльфы как-то взаимосвязаны. Или они полярно непохожи, или же наоборот, похожи, но – различаются. В нашем случае, думаю, ближе первое. Гномы – это эльфы наоборот.
13. Гномы любят всё неизменное и поэтому сами стараются всё делать на века.
14. Гномы живут дружно, большими поселениями.
15. Скорее всего, у них нет или почти нет праздников, гномы любят работать, а не отдыхать.
16. Живут обычно гномы в горах, в пещерах и шахтах, под землёй.
17. Гномы дружны, сильны и поэтому предпочитают прямые стычки партизанской войне. Также это обусловлено тем, что мускулистый, кряжистый коротконогий гном не способен быстро бегать, но может прочно стоять на месте. Как следствие, считается, что гномы любят тяжёлые доспехи и оружие – топоры и молоты. Поэтому же обычно считается, что гномы сражаются в плотном строю, выставив неприступную стену щитов.
18. В общем-то, большим отрядам в подземелье развернуться негде, да и никакой командир не сможет хорошо координировать действия войска, если ему видна лишь небольшая часть армии. А сражения, скорее всего, ведутся не в одном, а во многих коридорах сразу. Да и доспех ограничивает подвижность. То есть стратегия гномам не нужна, никаких манёвров они проводить не могут. Но и сражаться поодиночке также не должны: в коридорах есть две стороны, откуда может нападать враг, и если вы идёте в одну, то вам не видна вторая и наоборот. То есть каждый гном может защититься от нападений в лоб, но кто-то должен прикрывать ему спину. То есть гномы должны ходить группами, желательно в несколько мечей: и достаточно мало, чтобы выстроиться в коридоре, и достаточно много, чтобы выстроиться для круговой обороны и чтобы были и стрелки и те, кто может их защитить.

Выводы.
Особенности: небольшой рост, трудолюбие, неутомимость, выносливость, долгая продолжительность жизни, консерватизм, вспыльчивость, огромная физическая сила, грубоватая простота, добродушие, сплочённость.
Искусства, ремёсла: шахтёрство, добыча руд и драгоценных камней, выплавка металла из руды, обработка его, создание сплавов; торговля добытым, кузнечество, зодчество; приготовление высококалорийной пищи и хмельного эля.
Оружие: так как гномы весьма медлительны, да ещё и одеты в тяжёлые доспехи, оружие у них должно быть достаточно длинное, желательно колющее – лучше пробивает броню и бьёт дальше, но пригодное для использования в узких тоннелях. Ну, во-первых, у гномов должен быть щит. Большой, тяжёлый скутум. Может быть, даже стальной. Далее: длинное оружие для пещер – копьё или короткая алебарда. Если враг подойдёт вплотную – короткий меч вроде римского пугио или гладиуса. Отряды гномов должны состоять из щитоносцев – обязательно, – копейщиков с более длинным оружием, но без щитов – для второго ряда, и каких-нибудь метателей. Точно не лучников – стрелять навесом в замкнутом пространствен невозможно – и не арбалетчиков – тем более нельзя использовать, стоя за спиной товарищей. То есть – копье- или камнеметатели.
Для гнома-одиночки подойдёт круглый или овальный щит, копьё (небольшая алебарда) и меч, длиннее гладиуса, но всё же не очень большой и тяжёлый, и небольшой арбалет. Или, может быть, щиток на левый наруч, полуторный (для гнома – двуручный) меч и небольшой арбалет.

Итог: основная раса, производящая материальные ценности. Продают: различные изделия из металла, но не ювелирные, камни, в том числе и драгоценные, металлы, в основном цветные – из стали гномы сами всё делают. Также гномы охотно нанимаются на всякие трудные работы. Могут наниматься небольшими группками как стражники, привратники или как тяжёлая пехота для оборонительных операций.
То есть, скорее всего, гномы и эльфы очень дружны, потому что то, что нужно эльфам поставляют гномы. А вот зачем эльфы гномам – другой вопрос, на который я ответить не могу.

Основа для размышлений (гномы и эльфы):
Мифы, легенды, сказки
Свод правил D&D и AD&D
«Сильмарилльон» Дж. Р. Р. Толкиена
Вселенная «Forgotten realms»
Вселенная Ника Перумова (Хьёрвард, Эвиал и вселенная ККИ «Берсерк»)
Вселенная Warhammer
Вселенная Warcraft
Сайт wwwbestiary.ru

0

6

Орки

1. Зеленокожие.
2. Физически более сильны, чем прочие расы.
3. Крупнее, выше, сильнее физически других рас.
4. Обычно достаточно ловки, имеют своеобразную кавалерию.
5. Почти не боятся смерти.
6. Не отличаются тонким умом, хотя, как правило, встречаются неглупые орки.
7. Простоваты, грубы, прямолинейны. В общем, типичные варвары.
8. Живут небольшими племенами, обычно – кочевники или полуосёдлы (как индейцы Северной Америки, снимаются с места, когда иссякнут пастбища).
9. Обычно владеют достаточно сложными и эффективными формами примитивной магии (шаманство).
10. На основе пункта четыре можно предположить, что орки живут недолго, меньше людей, в лучшем случае – столько же.
11. На основе пунктов семь и восемь, можно предположить, что орки слабовосприимчивы к магии: для этого шаманы и вынуждены использовать максимально эффективные, но долгие в сотворении и излишне (для других рас) длинные заклинания – иначе самих орков не убить (а воинское искусство представители любой расы оттачивают в первую очередь на себе подобных).
12. Варвары-кочевники жестоки, подчиняются потомку правящей династии; в приоритете сила, каждый сам за себя в повседневной жизни, но в походах царит жёсткая дисциплина. У индейцев в обществе подчиняются более мудрому, племенами правят старейшины. В последнем случае орки честны, бесстрастны, но не имеют строгой дисциплины. Скорее всего, у орков «индейское» общество с жёсткой воинской дисциплиной. В чести сила и мудрость. Некий симбиоз первого и второго обществ.

Выводы.
Особенности: сила, крупное тело, большой рост, быстрая реакция, гордость, простоватая грубость, неспособность думать у большинства представителей расы, но наличие единичных гениев в области воинского дела или магии. Неспособность к изящной магии.
Промыслы, искусства: орки обычно степняки, охотятся, выделывают шкуры, но, так как прочие расы к ним обычно относятся недобро, скорее всего, не торгуют.
Оружие: копья, ножи – обязательно. Скорее всего – топорики (для кавалерии), нечто вроде томагавков. Длинные дубины, топоры, большие боевые молоты, длинные одноручные мечи (производимые самими орками – грубые, но надёжные). Возможно – луки, сабли, деревянные щиты. Доспехи кочевники не носят, максимум – кольчуги.

Итог: раса воинов, в общем-то, способная только воевать. Каждый орк силён сам по себе, но в отрядах они эффективнее. Не обсуждают приказы, понимают друг друга с полуслова, не нуждаются в сложной иерархии. Могут наниматься как воины в одиночку и группами. Шаманы орков, скорее всего, не нанимаются на службу.

0

7

Тролли (по Толкиену, Праттчету, Ле Гуин и т.д.)

1. Крупные (метра четыре), очень сильные.
2. Очень толстокожи, выносливы, живучи. У Праттчета – вообще состоят из камня (основной элемент в их организме – кремний, вместо углерода).
3. Глуповаты, зачастую – попросту тупы.
4. Не пользуются магией, но обычно и сами её почти не боятся.
5. Долго живут: обычно – не менее трёхсот лет.
6. Обычно встречаются поодиночке или по двое-пятеро. Но, возможно, что это только поисковые группы, а живут тролли племенами.
7. Живут на одном очень долгое время (всю жизнь).

Выводы.
Особенности: огромная физическая сила, большой рост, выносливость, живучесть, глуповатость, почти не боятся магии, но и сами её не могут использовать.
Промыслы, искусства: разве что постройка грубых, но крепких домов из валунов. Возможно, добыча камня. Но троллям никто не нужен и поэтому они не торгуют с прочими расами. Некоторые тролли могут отдавать свою немалую силу в наём.
Оружие: необязательно, но могут использовать подручные средства: деревья и валуны.

Итог: раса сильных, но глуповатых исполнителей. Могут использоваться как тяжёлая ударная сила (а на плечи троллю можно посадить ещё и лучника из какой-то более мелкой расы), как сильные рабочие (в бою – таскать боевые сооружения, метательные машины, тараны и проч.). Нанимаются поодиночке или небольшими группами, но в армии их может быть почти сколько угодно.

0

8

Тролли (по шведскому и датскому фольклорам, вселенной D&D, Warcraft)

1. Немалого роста (около двух метров).
2. Не отличаются развитой мускулатурой, но жилистые и очень ловкие.
3. Отличаются невероятной способностью к регенерации
4. В переводе с шведского «troll» означает «волшебник», следовательно, тролли неплохо владеют магией. Но обычно их общество – весьма примитивно, можно предположить, что и магия у троллей не «новейшая», как у людей, а очень древняя, сложная, но эффективная.
5. Хитры, проворны. Считаются хорошими ворами и убийцами, но в ближний бой предпочитают не вступать.

Выводы.
Особенности: тролли несколько больше человека ростом, жилисты, ловки, раны их легко заживают, владеют сильной магией.
Искусства, ремёсла: вырезание по дереву, охота на крупного зверя. Опять же, троллям никто не нужен, они ни с кем не торгуют.
Оружие: метательные топоры и копья, пращи, возможно – луки. Сабли, лёгкие мечи. Доспехов не носят, так как те стесняют движения.

Итог: раса ловких и достаточно сильных воинов, правда, тролли не действуют в отряде, хороши лишь как убийцы-одиночки или как вспомогательные войска (лёгкая пехота, лазутчики, копьеметатели, пращники). Могут наниматься водиночку или группами, последнее предпочтительнее.

0

9

Хотелось бы немного добавить про эльфов. По "язычеству* В Германии, Австрии и прилегающих районах. Происхождение самого слова эльф берёт начало у немцев и австрийцев, говорящих преимущественно на одном языке - немецком. Слово эльф в переводе с немуцкого обозначает одиннадцать, что значит эльфы никогда не должны превышать 11 сантиметров. По сказанию эльфы были помощниками дроу помогающие им красть новых учеников, в будущем становившихся дроу. Происходило это так, в семье рождался младенец и эльфы, выкрадывали приглянувшегося из колыбели, заменяя его поленом, которое принимало вид младенца. Через некоторое время младенец умирал по неизвестной причине, а похищенный становился учеником дроу. Чтобы это предотвратить в странах Германии и Австрии (скорее в деревенях) до сих пор вешают над колыбелью новорождённого цветные ленты, колокольчики и ножницы. Обосновыватся этот ем, что эльфы непременно запутаются в лентах, отчего зазвенят колокольчики и разбудят родителей, а ножницы поранят крылья похитителей.
Внешний вид таких эльфов, красочная, преимущественно из цветов, одежда, крылья и невысокий рост. Как воины они очень слабы, но при товарищах могут победить самого сильного противника. Происходит это так, делается ловушка, допустим в лесу, и когда противник или просто случайный прохожий попадает в неё, начинает играть музыка, не заслушаться которой нельзя,  В итоге противник засыпает, а когда просыпается то обнаруживает, что за одну ночь прошло лет 50 или больше. Естественно он стареет и не может понять что с ним произошло. Найти ловушку не представляется возможным. Душой однако противник сохраняет свой прежний возраст но телом гораздо старше.
Вывод дроу и эльфы работают в одной команде.
Большое спасибо за то, что нашли время это прочесть.

Отредактировано Хонахт Восьмой (2007-03-01 15:35:40)

0

10

Ринглин

Орки
Происхождение орков - спорная тема (с) Morgoth's Ring, Myths Transformed X. С чем я всецело согласен. Но раз уж начал с этим разбираться, то надо это делать до конца. У самого профессора нет точных и непротиворечивых указаний о происхождении орков, и о том, наличествует ли у них феар. Приверженец любой точки зрения может найти достаточно цитат, подтверждающих его мнение. Длительные споры по этому предмету на дискуссионном mail-листе Арды-на-Куличках не привели к видимым результатам. Также осталось без результатов и личное обсуждение этого вопроса на специально подготовленном семинаре. Поэтому, видится мне, необходимо как-то упорядочить все, известные на сегодняшний день, материалы по оркам и мнения различных орковедов. В идеале, надо бы перевести все имеющиеся тексты, относящиеся к этой теме, но этого, к сожалению, пока нет. Более того, ВСЕХ текстов не будет еще очень долго, поскольку эта тема, как и все остальное в Арде, связана со многими другими.

Уточню, что в данной статье используются только сведения из книг JRRT. Он и сам себе в этом вопросе противоречит, дай-то Эру, - с ним бы разобраться. В этой статье я постараюсь сначала проанализировать основные тексты по оркам, привести доводы орковедов, и в конце изложу свое мнение по вопросу. Итак, тексты.

Властелин Колец (и Хоббит)
Никаких прямых сведений о природе орков здесь не изложено, если не считать строчки из приложений о народах и языках о том, что орки были выведены Темной Силой в Древние Дни. Но чтение ВК дает нам очень хорошее описание поведения орков, их языка и привычек.

На протяжении всех шести книг мы не встречаем ни одного хорошего отзыва об этом народе (народе ли?) даже из уст их самих. Это достаточно мерзкие с виду существа, ненавидящие всех вокруг и друг друга в том числе. Они без всякой причины уничтожают все и всех вокруг себя, а пытки считают развлечением. Причем тяга к убийству и пыткам у них настолько сильна, что перевешивает и волю их Властелина, и понятия о дисциплине военного времени. Шаграт, как все помнят, настаивал на помещении Фродо на самый верх башни, не доверяя в этом плане даже собственным солдатам. И подобным примерам несть числа. Вывод - орки являют собой самое худшее, что есть в Эрухини, но полностью лишены всяких положительных черт. А значит - стереть их с лица Арды, поскольку исправить их нельзя, а оставлять в живых - опасно. В лучшем случае, отогнать их подальше, чтобы не отсвечивали.

Эта точка зрения близка и понятна. Но не единственна. Что скажут на это сами орки? А скажут они примерно следующее: кто, собственно, писал историю Войны Кольца да и вообще всю историю. Эльфы! Эльфы и их друзья! А они напишут... Что может написать народ, который несколько тысяч лет только и занимался тем, что резал орков (да и друг друга тоже)?! Они-то и орков не встречали, кроме как на войне, а это, сами знаете...

Логика есть. Правда, с дырами. Не раз эльфам удавалось спастись из орочьего плена. Пример - жена Элронда. Так что знали, что говорили. Хоббиты тоже рассказали достаточно. И не надо про то, что это были военнопленные - Сэм подслушал совсем не то, а пытать Келебриан.... Так что врали про орков очень мало. А какие есть свидетельства в пользу орков? Есть. Мало их, и слабы они в глазах многих, но есть. Я приведу, а насколько они сильны, - решайте сами.

Искусство. "Это оружие орков, сказал он [Гимли], осторожно держа нож и с отвращением разглядывая рукоять с вырезанной на ней мерзкой, злобно ухмыляющейся рожей с косыми глазами". Считается ли искусством такая рожа - решайте. Кроме того, орки пели.

Способность к сотрудничеству. Под властью хозяина орки могли работать с кем угодно, но не об этом речь. В "Хоббите' сказано, что были случаи, когда гномы заключали союзы с орками. Насколько прочны были такие союзы и чем это гномы с орками занимались - неизвестно, но сам факт их наличия говорит, мне кажется, о многом.

Свободная воля. Классический пример - Шаграт с Горбагом. Находясь на очень высоких, для орков, постах, они всерьез задумывались о дезертирстве и вольной жизни. И причины для отказа от этого у них были исключительно рациональные. Могли ведь и сбежать. Так что, не так уж были подчинены орки Саурону, как утверждают многие.

Теперь о феа, в рамках вышеизложенного. Является ли наличие творчества у народа признаком наличия феа у его представителей (или хотя бы у тех, кто творит)? Уверен, что большинство ответит: "да". Весь вопрос в том, что считать творчеством. Профессор, думаю, эту рукоять за творчество не счел бы. Но тут я бы не согласился. Представьте себе орка, терпеливо и методично украшающего свой любимый кинжал резьбой, и скажите, что это, по-вашему, если не искусство? Что же до художественных качеств резьбы, то многие ли их читающих это могут придать вырезанному ими на рукояти лицу злобное и мерзкое выражение? Я - нет. А что вы скажете о художестве древних людей?

Сильмариллион
"Но мудрые в Эрессэа справедливо считают, что все, те Квэнди, кто оказался в руках Мелькора, были сломлены, прежде чем попали в Утумно, где, будучи в плену, были, путем долгих мучений, искажены и превращены в рабов. И таким образом Мелькор вывел, в насмешку и подражание эльфам, жуткий народ - орков, которые впоследствии были их злейшими врагами", - "О приходе эльфов".

"Это было, может быть, самое подлое деяние Мелькора и наиболее противное Илуватару", - там же.

"Кто они [орки] были и откуда они взялись эльфы не знали, но думали, что это, должно быть, Авари, одичавшие в глуши. Догадка эта, как говорят, близка к истине", - "О Синдар".

Это все, что говорит о происхождении орков Сильмариллион.

Первая цитата, мне кажется, показывает отношение к оркам самого Толкиена в момент написания Сильмариллиона. Если он назвал мнение мудрых в Эрессэа верным, то и сам, по-видимому, считал также.

То есть орки - это бывшие эльфы, искаженные Мелькором. Это косвенно подтверждается и мнением эльфов Белерианда, среди которых в то время жила Майа. Уж мнению-то Мелиан, думаю, можно доверится.

Кольцо Моргота. Измененные Предания. Текст VIII
Этот текст датируется Кристофером 1959 годом и является: "размышлениями с ручкой в руках", - по его же словам. Он содержит рассуждения о природе орков и наличии у них феа, причем выводы сделанные в конце текста прямо противоположны начальным установкам. Я бы с удовольствием привел его здесь полностью, но это очень увеличило вы статью и потребовало бы включения в нее и остальных текстов (IX и X).

В этом тексте Толкиен сомневается в эльфийском происхождении орков: "... Elves, as a source, are very unlikely" и считает, что они лишены феар. Он называет их зверьми, не более независимыми чем собаки или лошади, чья речь сходна с речью попугаев.

Несмотря на то, что мои слова кажутся наглостью мне самому, я не готов согласится с этими рассуждениями. И в защиту этого мнения предлагаю рассмотреть, к чему они ведут.

Этот текст противоречит сам себе. В начале указывается, что орки могли выступать против своего Властелина - Мелькора (в мыслях - точно). Это подтверждается словами из Сильмариллиона о том, что орки ненавидели Мелькора и служили ему из страха. С тезисом об орках-животных это согласуется слабо. И уж совсем это не согласуется с приведенным в конце текста утверждением о том, что Моргот был источником воли орков, и они не имели иной воли, кроме его.

В ранее написанном письме[1], Толкиен писал, что речь является признаком наличия души, - видимо придется отказаться и от этого.

Но последнее, самое сильное противоречие, лежит, как мне кажется, в другом, а именно в оценке Мелькора. В самом деле, если предположить, что орки - есть творение Мелькора, то все обвинения в его падении и неспособности творить оборачиваются ничем. Но этого и не предполагается. А значит орки - искажение существующего ранее. И это могут быть только Эрухини. Но тогда Мелькор смог лишить их феа, данного Илуватаром, изменить их судьбу, что противоречит как строкам этого же текста ("Это может сделать только Эру"), так и всему, что говорится Финродом в "Атрабет".

Надо сказать, что Толкиен упомянул об этом в конце этого же текста, где, без всякиой связи с предыдущими рассуждениями (по мнению Кристофера), все же упомянул о возможности эльфийской крови в орках и о наличии у последних феар. Похожи ли были его рассуждения на те, что я изложил выше или нет, но видно, что противоречие их "Атрабет" он тоже прекрасно видел[2].

Кольцо Моргота. Измененные Предания. Текст IX
В этом тексте Толкиен впервые четко высказывает мысль о смешанной природе орков. Согласно этому, орки имеют среди своих предков и эльфов и людей, захваченных и искаженных Мелькором в разное время. Также здесь повторяется идея из текста VIII о наличии среди орков неких духов, привлеченных на свою сторону Мелькором. Эти орки-вожаки были гораздо сильнее и ужаснее обычных, срок их жизни намного превосходил срок жизни[3] людей. Многие предания утверждали, что их нельзя убить[4]. Но эти духи, по мере жизни среди орков и рождения детей становились все больше привязанными к веществу Арды и не могли более менять тела или обходится без них. Будучи убитыми, такие Майар развоплощались навсегда, подобно Саурону после уничтожения Кольца.

Кольцо Моргота. Измененные Предания. Текст X
Этот текст датируется Кристофером 1960 годом и, согласно комментариям, является последней работой JRRT на эту тему. Здесь JRRT все больше склоняется к человеческому происхождению орков, хотя для этого ему и приходится "сдвинуть" время пробуждения людей ко времени Великого Похода Эльдар. То есть орки имеют смешанную природу, но первые их них были людьми, искаженными Морготом.

Никаких рассуждений о феар в тексте нет, но по ясно, что орки здесь считаются народом, сравнимым с Эрухини. Их поступки объясняются их собственной, хоть и извращенной Мелькором волей. Сказано, однако, что, будучи в рабстве у Мелькора, орки почти (почти, но ведь не совсем!) потеряли способность сопротивляться ему.

Очень важным является следующий пункт: превращение людей в орков носило постоянный характер. Сказано, что люди, служащие Морготу, за несколько поколений становились похожими на орков и по разуму и по поведению. Впоследствии их скрещивали с настоящими орками для улучшения породы - потомки были сильнее и изобретательнее. То есть граница между орком и человеком оказывалась настолько тонкой, что и само существование ее могло стоять под вопросом. И уж конечно такие орки имели феар.

Следующий отрывок мне кажется настолько важным, что я приведу его целиком. "Но даже до того, как злодейство Моргота [по превращению людей в орков] было раскрыто, Мудрые в Древние Дни всегда считали, что орки не созданы Мелькором, а значит, не являются абсолютным злом. Они могут быть неизлечимыми (эльфами или людьми), но глубоко внутри они сохраняют приверженность Закону. Они могли, поскольку у них не было выбора, быть пальцами на руке Моргота и преодолевать величайшие испытания, но они не могли сами контролировать свою жестокость и вероломство. Пленников нельзя было пытать, даже для того, чтобы получить сведения, нужные для защиты домов эльфов и людей. Если какие-нибудь орки сдавались в плен и просили о снисхождении, им должны были его дать, независимо ни от чего. Таково было учение Мудрых, хотя в ужасе Войны с ним и не всегда считались". Надо заметить, что о возможности ПРИНЯТИЯ орков Илуватаром (а значит и "выдаче" им феар) Толкиен упоминает (очень осторожно) и в тексте VIII. Это, по его мнению, возможно в том случае, когда есть надежда на их исцеление в будущем. Как видим, позднее это стало его окончательной точкой зрения.

Из восьмого же текста, мы можем узнать, куда после смерти попадают феа орков: "И, умирая, они идут в Мандос, где содержатся в заточении до Конца Дней". О том же, что будет после Конца Дней, говорит Сильмариллион: "Тогда темы Илуватара будут сыграны верно, и обретут Бытие в момент звучания, каждый постигнет его замысел и свою роль в нем, каждый поймет каждого, и Илуватар даст их думам тайный огонь, ибо будет доволен".

Мелкие дополнения по тексту X[5]
Насчет того, что орки, жившие в Белерианде до возвращения Мелькора не умели драться. Сказано, что Саурон остался в Средиземье. И он оценил скорость, с которой плодились орки, и решил овладеть Средиземьем именно с их помощью. Эльфы, рассуждал он, вернутся еще не скоро, а когда вернутся, все Среднеземье будет заполнено орками. И готовил он из них настоящие армии. Сказано также, что Саурон, которого орки слушались не так хорошо, как Мелькора, после его поражения достиг гораздо лучшего контроля над ними, чем его хозяин, используя ненависть орков ко всем остальным народам. Однако его орки всегда должны были находиться в состоянии войны с каким-нибудь врагом, иначе они начинали драться друг с другом.

--------------------------------------------------------------------------------

Примечания
1 Эти слова приводится в комментариях к тексту VIII (комментарий 3).
2 В этом тексте упоминается мнение Финрода, хотя и не точное. См. комментарий 9 к тексту VIII.
3 Упоминания об этих духах и их свойствах встречаются и в тексте X.
4 Например, имя "Больдог" часто встречается в рассказах о Войне. Но, возможно, "Больдог" - не личное имя, а титул или даже название этих существ: Майар, принявших вид орков, только менее грозных, чем Балроги (прим. Кристофера).
5 Эти сведения не имеют никакого отношения к теме статьи. Просто об этом, насколько мне известно, никто не упоминал ранее. Зато мне пару раз довелось слышать о злобных Нолдор, напавших на мирных и неподготовленных к войне орков.

0


Вы здесь » Замок Астарот » Библиотека » О расах с кентавром