Вампиры, упыри, моры
Особенности:
1. Это умершие, которые могут выходить из своих могил. Но они существуют. Их можно назвать немёртвыми, нежитью (undead).
2. Пьют кровь людей для увеличения своей силы, но могут практически сколь угодно долго «голодать». Правда, при этом вампиры стареют внешне, становятся истощёнными на вид и очень злыми.
3. Сытые вампиры не имеют (как правило) ярких внешних отличий от человека (существа, которым был этот упырь при жизни). Выглядят как молодые, красивы, аристократичные представители расы, обычно у них очень бледная кожа.
4. Долго «живут». Чем дольше – тем более могущественными становятся. Также их силу увеличивает выпитая кровь. Возможно, организм вампира «отбирает» лучшие качества выпитого существа и улучшает сам себя. Кстати, этим можно объяснить и внешнюю красоту вампира.
5. Имеют талант к магии и гипнозу или подавлению воли жертвы каким-либо иным образом.
6. Обычно обладают немалой физической силой.
7. Могут менять форму тела, превращаясь в животных (обычно – в летучую мышь), но не меняют при этом массы и общего объёма тела (как правило), зверь будет величиной с самого вампира.
8. Они боятся серебра. Вампир фактически мёртв, но его организм реально функционирует, только не вполне, он как бы заморожен. Скорее всего, это обусловлено тем, что обычные живые вещества в организме упыря превращаются в неактивные, которые практически не реагируют ни с чем при нормальных температурах (ниже тридцати градусов). А серебро – сильный катализатор. Все эти слабые реагенты сразу разлагаются на более простые и более активные. Проще говоря, словив серебряный бельт, вампир просто начинает разлагаться, все годы, что прожило его тело, протекают для него в минуту. А, учитывая то, что серебро – лёгкий и не очень прочный металл, можно предположить, что наконечник бельта при ударе о плоть (тем более, если стрела попадёт в кость) расплющится и раскрошится. Пробить тело навылет стрела не сможет – серебро слишком лёгкое. А мелкие частички и осколки разлетятся в разные стороны внутри тела упыря, и вскоре тот превратится в лужу гниющих останков (подобная «смерть» характерна для вампиров почти во всех произведениях с ними). То есть серебро для вампиров – яд. Как и различные активные металлы, но их в достаточном количестве можно добывать только в современных лабораториях.
9. Убить вампира обычным оружием можно. Так как вампир мыслит и что-то чувствует, то есть у него есть нервная система. И тело вампира мертво, то есть регенерировать оно неспособно. Вампиры умеют залечивать свои раны посредством магии (или выпив живой крови). Но в бою-то это трудно проделать. Пока будете творить заклинание над одной раной, вам нанесут ещё дюжину. Чтобы выпить кого-то тоже нужно время и тоже при этом возможности по обороне самого себя от новых ударов опять сократятся до почти полной беспомощности. То есть для вампира страшно оружие, наносящее травмы, особенно дробящее: булавы, дубины и молоты. Восстановить рассечённые мышцы может и возможно в бою, но сабли и мечи – быстрое оружие, то есть враг успеет нанести несколько ударов, прежде чем вампир его откинет или не убьёт. Но это уже не так опасно, лишь снижает силу упыря на некоторое время. Колющее оружие тоже несколько опасно, скажем, стрела в лопатке стесняет движения, но убить вампира так, скорее всего, невозможно. Ну а потеря головы или рассечение от плеча до пояса, понятное дело, прервут существование вампира скорее.
10. Мышцы вампира мертвы, то есть постоянно напряжены, будто бы сведены судорогой. Отсюда – огромная сила вампира, его мышцы всегда на пределе, он не напрягает их для того, чтобы ударить, а наоборот, отпускает – и мышцы напрягаются до максимума. Но из-за этого действия вампиров заторможены: никакое движение для вампира не естественно, ему надо мозгом послать указ мышцам расслабиться, а потом «отпустить» их. То есть никаких рефлексов у упырей быть не может. Каждое движение обдумывается, отсюда и невозможность делать подобные часто повторяющиеся движения: атаки кинжалом, фехтование саблей, бег, боксирование и так далее. Движения вампира молниеносны, но после каждого следует миг, когда он думает, каким должно быть следующее движение. Правда, если нагреть (тёплой водой, солнечным светом, долгой работой) мышцы вампира, они расслабятся, движения вампира станут плавными… но потеряют силу.
11. Вампиры боятся солнечного света. Во-первых, как продолжение пункта восемь – тепло способствует протеканию химических реакций. То есть от солнечного света вампир начнёт гнить. Во-вторых, производная прошлого: мышцы вампира нагреваются и расслабляются, он теряет свою силу. Поэтому вампиры спят в могилах, под землёй, где постоянная низкая температура и охотятся ночью, когда у них есть огромное преимущество в силе.
12. Обычно считается, что дети вампиров рождаются мёртвыми, но дампиры – весьма популярная раса, посему примем их существование за истину. Обычно (в легендах, литературе, кино) описывается любовь вампира и живой девушки. То есть плод носит живое существо. В общем-то, это возможно, ведь вампир отчасти жив и создать из крови очередной жертвы семя может. Это семя будет нести в себе лучшие качества отца и всех его жертв (конец пункта четыре). Живая женщина родит живого ребёнка, который вырастет обычным человеком, но с некоторыми особенностями вампира. Он будет более ловок, чем его отец-вампир, но более силён, чем его сородичи-люди. А вот дитя моры и живого мужчины быть не может, или же оно будет обычным вампиром от рождения, только в теле ребёнка, который никогда не повзрослеет. Выносить живой плод неживое существо не может по многим причинам, главное – отсутствие обычного метаболизма у вампиров – они не едят, то есть питать плод белками и углеводами не могут.
13. Действия вампиров часто объясняются простейшими стремлениями. В некоторых ситуациях (например, во время охоты вампира на людей или наоборот) мозг вампиров «отключается», уступая место рефлексам и инстинктам. Кстати, такое состояние может быть обусловлено как раз заторможенностью реакции вампира. Этим объясняется и «голод» вампиров, состояние, ничего общего с недостатком питания не имеющее – вампиры вообще не питаются в физическом смысле, как уже было сказано выше. Но инстинкт «говорит»: «Не пьёшь кровь => слабеешь => будешь уничтожен». И сопротивляться этому вампир может лишь временно. После инстинкт возобладает над разумом и вампир «потеряет сознание», не сможет контролировать свои действия. А рефлексы выполнят указание инстинкта: найдут жертву, настигнут её и выпьют. После инстинкт, «почувствовав» «сытость» ослабнет, вампир вновь сможет управлять собой.
Выводы.
Особенности: мёртвые (нежить), пьют кровь людей, чтобы становиться сильнее, внешне почти неотличимы от расы, представителями которой были при жизни, выглядят как молодые, красивые, с тонкими чертами лица представители оной, долго существуют, имеют талант к магии, метаморфизму и гипнозу, обладают немалой физической силой, но несколько заторможены, не могут долго или часто повторять одинаковые движения, при долгом «голодании» теряют над собой контроль при виде живых или от запаха крови, боятся серебра (щелочных и щелочноземельных металлов, возможно – хлора) и травм, почти не боятся колющего оружия (а также пуль, дроби и прочее).
Искусства и ремёсла: обычно вампиры – богаты. Зачастую потому что они – дворяне, то есть имеют живых работников. Зачастую в Европе крестьяне не знали своего господина в лицо, то есть догадаться о слишком долгой жизни хозяина они не могут. Проблема лишь в том, что при смене короля (или наследовании феодов наследником дворянина) феодалы обязаны были присягнуть сюзерену… Другой вариант: вампиры забирают сбережения убитых. Ещё вампиры могут наниматься для высокооплачиваемой «грязной работы»
Оружие: то, что требует минимум ловкости, но значительной силы. То, что даёт некоторое время передышки после удара: двуручные мечи, тяжёлые глефы, двусторонние секиры и топоры, булавы на длинных рукоятях, молоты. Оружие должно быть одно, для «двурукости» вампиру недостаточно реакции и рефлексов.
Итог: раса сильных, но никому не нужных эгоистов. Ничего не производят, но могут наниматься как убийцы, берсерки и как ударная сила. Нанимаются поодиночке.